Общие тенденции в российском производстве автокранов
Производители автомобильных кранов постоянно совершенствуют свои модели в поисках решений, направленных на увеличение грузоподъемность и производительности при соблюдении требований к безопасности работы.
Зона работы автокранов увеличиваются до 360-ти градусов с целью уменьшить необходимость смены позиции крана в процессе взаимодействия с грузами и расширяет эксплуатационные возможности за счет возможности подъехать к грузу с любой стороны и работать в стесненных условиях.
В последнее время в производстве автокранов обозначились тенденции отказа от легкоизнашиваемых узлов. Прослеживается стремление к многофункциональности — некоторые автокраны имеют возможность оснащения грейферным захватом для работы с сыпучими грузами, люлькой для производства монтажных работ (в этом случае кран используется в качестве подъемника), приспособлениями для посадки деревьев.
Наряду с этим совершенствуется рабочее место оператора с целью снижения утомляемости от работы. Кабины по возможности термоизолируются, снабжаются системами отопления и кондиционирования. Управление автокраном, включая установку на опоры и крановые операции, организуется без необходимости выхода оператора из кабины, заодно это и сокращает время, необходимое на подготовку крана к работе.
Производители автомобильных кранов сегодня не только уделяют внимание дизайну проектируемых моделей, но и сотрудничают с автозаводами в разбаботке новых специальных шасси. Примером может послужить пятиосное шасси БАЗ с кабиной Tatra, разработанное в 2004 году и положившее начало перспективе освоения 2-, 3- и 4-осных шасси БАЗ.
Существует мнение, что производство автокранов на базе существующих шасси грузовых автомобилей исчерпало себя, потому, что они не удовлетворяют требованиям к автомобильным кранам, и дальнейшее производство должно вестись только на специфических шасси. Однако как в Европе, так и в отечественном машиностроении до полного отказа от автомобильных шасси далеко, тем более, что они позволяют повысить транспортную скорость автокрана.
Для России весьма перспективен сегмент автокранов сити-класса, характеризующихся повышенной мобильностью и скоростью передвижения, а главное, такие автокраны не требуют специального разрешения для передвижения по дорогам общего пользования, как например гусеничные краны. Практически все производители автокранов имеют в своей продуктовой линейке модели подобного рода, например, Юргинский машиностроительный завод выпускает в этом сегменте автокран «Юргинец» КС-5871 на самоходном короткообразном шасси, не имеющий аналогов в России по эксплуатационным возможностям и конструктивному исполнению.
13.05.2009, 1710 просмотров.