Что нужно знать, чтобы создать клининговый бизнес
Многие, решившие сделать свою фирму по клинингу, спрашивают о стартовом капитале для этого, о времени окупаемости, о принципах построения штата, и другие насущные первоочередные вопросы. Ниже приведены краткие сведения по этим вопросам.
В настоящее время в России наблюдается постоянный экономический рост, выражающийся в увеличении количества промышленных предприятий, в ускорении стройки новых жилых домов и торговых павильонов. Иностранные инвесторы все больше доверяют химчистку мебели российским партнерам, да и наши дельцы ищут все новые, еще не занятые ниши для бизнеса. Все это стало причинами бурного развития клинговой индустрии – ведь новая недвижимость нуждается в чистке, и есть предприниматели, готовые свои предложением удовлетворить спрос на профессиональную уборку квартир, т.е. клининг. Залогом успеха клининговой фирмы и привлекательности инвестиций для клининга, не смотря ни на какой кризис является рост новостроек – всем им потребуется уборка, в том числе после окончания стройки.
Стартовый капитал для начала клинингового бизнеса относительно невелик – около 20тыс.$, треть которых пойдет на закупку минимального набора аппаратуры, устройств и чистящих средств. Оставшиеся деньги пойдут на аренду офиса, оформление документов, покупку машины для выездной группы чистильщиков и на рекламу фирмы. После начала дела пойдут текущие траты – на фонд зарплаты, продление аренды, расходов на машины и пополнение чистящих средств.
Срок окупаемости зависит от скорости раскрутки вашей клининговой компании, от того, как много вы будете получать заказов – разовых и на постоянное обслуживание. За это в фирме отвечает менеджер по обслуживанию клиентов, от активности, коммуникабельности, предприимчивости и находчивости которого во многом зависит скорости роста оборотов клининговой компании. Также позаботьтесь об эффективной рекламе в интернете и прочих СМИ. По опыту других начинающих клининговых компаний, окупаемость стартового капитала наступает в среднем через полгода, плюс-минус пара месяцев.
При поиске клиентов менеджер использует две метода – пассивный (ожидание клиентов после данной в СМИ рекламы) и активный – вот тут все целиком в его руках. Менеджер по работе с клиентами, подобно коммивояжеру, выезжает к потенциальным клиентам, если чувствует, что скоро у них возникнет потребность в услугах клининговой компании. Часто это готовые к открытию здания, которым может понадобиться уборка после окончания стройки. Все зависит от психологической подготовки менеджера, от его умения убеждать клиентов. Хорошо, если ваш менеджер будет иметь немалый стаж работы менеджера по продажам. Он должен уметь хорошо интуитивно чувствовать, где можно заключить договор, а где нет.
Кроме того, менеджер по работе с клиентами должен научиться быстро прикидывать перечень работ для каждого отдельного объекта, определять необходимые клининговые услуги, знать, какие применяются технологии уборки и химические средства. Также он должен уметь предвидеть возможные осложнения в переговорах с клиентом из-за распространенных противоречий. Для эффективной работы менеджера по работе с клиентами очень важно правильно их мотивировать их работу, чтобы они были заинтересованы заключить каждый новый контракт.
11.07.2009, 1530 просмотров.