Погружение винтовых свай
В последнее время находят некоторое применение винтовые, главным образом железобетонные сваи.
Для погружения свай используют специальные установки, смонтированные на автомобиле ВАЗ-214. Основное рабочее оборудование представляет собой большую металлическую трубу, которая в транспортном положении укладывается горизонтально вдоль платформы автомобиля, а в рабочем — поднимается вертикально. Внутри трубы проложены рельсы, по которым передвигается каретка вместе с укрепляемой в ней винтовой сваей. Все механизмы находятся на платформе и приводятся в действие автомобильным двигателем. Устойчивость установки во время завинчивания свай обеспечивается четырьмя опорными гидравлическими домкратами, расположенными по бокам платформы. При помощи такой машины двое рабочих могут установить за смену до 10 свай длиной до 8 м и весом до 3 тс.
Процесс завинчивания свай осуществляют в следующей последовательности. Машину устанавливают и закрепляют домкратами точно у места завинчивания сваи, которую вставляют в направляемую трубу и выверяют точность ее положения. Затем включают механизмы завинчивания сваи, после погружения сваи на проектную отметку поднимают гидравлические опорные домкраты, и машина меняет позицию. При помощи такой машины осуществляют и вывинчивание свай.
Для погружения винтовых свай используют также специальные машины на гусеничном и железнодорожном ходу.
При завинчивании сваи не разрушают структуры грунта, сравнительно легко вывинчиваются и могут быть повторно использованы.
15.02.2009, 3699 просмотров.